ЗВЕЗДОЧКИ

воскресенье, 21 ноября 2021 г.

ПРОЕКТ 4 класс.

 ТЕМЫ ПРОЕКТОВ (примерные):

  • А прочно ли куриное яйцо?
  • Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
  • Загадка клавиатуры
  • Искусство создания книги
  • Компьютерные игры – хорошо это или плохо?
  • Краски в нашей жизни
  • Маленькая история о моей большой семье
  • Математика на кухне
  • Метеоцентр «Народные приметы» сообщает...
  • Мультфильмы: что это?
  • Молодежный жаргон в речи современных школьников
  • Образ дракона в детской литературе
  • О некоторых способах выжить в природе
  • О чем рассказывают следы на снегу
  • Оригами и математика
  • Откуда в хлебе столько дырочек
  • Откуда хлеб на стол пришёл?
  • Польза бумаги
  • Почему вода в небольших водоемах зеленая?
  • Почему корабли не тонут
  • Почему море солёное
  • Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
  • Почему скисает молоко?
  • Почему стреляет попкорн?
  • Почему сугроб полосатый?
  • Почему хлеб бывает чёрный и белый?
  • Почему чай заваривают в горячей воде?
  • Путешествие водяной капельки
  • Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов
  • Русский богатырь: воплощение моей мечты
  • Сказка – ложь, да в ней намёк...
  • Спать или не спать? Вот в чем вопрос!
  • Хлеб всему голова!
  • Чудесные превращения, или Что такое сыр?
  • Влияние компьютера на детей
  • Война и наша семья
  • Генеалогическое дерево моей семьи
  • Из истории детских обязанностей
  • Имя в жизни человека
  • Моя родословная
  • Лента времени моей семьи
  • Награда в нашем доме
  • Праздники нашей семьи
  • Письмо моей бабушки внуку
  • Семейные традиции
  • Семейные реликвии
  • Спортивная жизнь моей семьи.

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Подготовка:

1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать;

2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;

3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы https://obuchonok.ru/aktualnost;

4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы https://obuchonok.ru/cel-raboty  https://obuchonok.ru/zadachi;

5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;

6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.

Планирование:

1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;

2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;

3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата);

4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);

5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.

Исследование:

1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и оборудование для эксперимента, опыта, наблюдения и т.д.

2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую исследовательскую работу, поисковую работу, научно-исследовательскую работу.

3. При использовании лабораторного оборудования, инструментов, при выходе на природу и т.д. соблюдай правила техники безопасности, пожарной безопасности, будь внимателен и осторожен.

Выводы:

1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;

2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);

3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).

Отчет и защита:

1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;

2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопросы.

Оценка процессов и результата:

1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.

СТРУКТУРА РАБОТЫ

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • введение;
  • основная часть (главы);
  • заключение;
  • список использованной литературы;
  • приложения (при необходимости).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

Любая исследовательская работа или проект школьника оформляется на листах формата А4 с одной стороны.

Выставляются поля:

  • левое поле - 20 мм
  • правое - 10 мм
  • верхнее - 15 мм
  • нижнее - 15 мм

Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman.

Размер шрифта 14.

Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста на странице - по ширине.

Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

Нумерация страниц:

В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.

Заголовки:

Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., ...). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).

Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра - номер главы, вторая - номер параграфа, третья - номер пункта.

Сокращения и формулы:

В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А - количество конфет у Маши, В - конфет у Даши, С - конфет всего).

Оформление приложений:

Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, ...). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

Рисунки, графики, таблицы, чертежи и т.п.:

Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.

Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.


Комментариев нет:

Отправить комментарий